Бортовой редуктор МТЗ
Бортовой редуктор МТЗ – важный агрегат в механизме трактора. Он преобразовывает и усиливает крутящий момент во время поворотов трактора. Он устанавливается около каждого колеса, преобразует крутящий момент от редуктора ведущего моста и передает его непосредственно колесу.
Конструкция бортового редуктора МТЗ
Конструкция бортового редуктора МТЗ напоминает цилиндр. Он состоит из сдвоенного шарнира, рычагов управления поворотом колес и цилиндрической (планетарной) передачи. Шарнир присоединяется к дифференциалу полуосевым валом со шлицами на концах и ведущей шестерней.
Крутящий момент изменяется с помощью колес разного диаметра. Например, ведущая шестерня имеет маленький диаметр, а ведомая – большой. Из-за этого вращение ведомого вала имеет меньшую скорость, что и приводит к увеличению крутящего момента.
Источник: https://avtootvet.by/g8288307-bortovaya-mtz
Бортовой редуктор МТЗ
Что такое бортовой редуктор тяжелой строительной техники?
На тяжелой технике, в том числе и на тракторах, бортовые редукторы передают мощность от трансмиссии к шинам или гусеницам с помощью системы зубчатых передач, предназначенных для снижения скорости и увеличения крутящего момента.
Если визуально показать, как огромная мощность, которую потребляет сила отключения, переходит от двигателя к движению колес или гусениц, вы увидите, что на своем пути она проходит через ряд шестерен и валов. Бортовой редуктор — это последняя часть системы трансмиссии машины, а затем и последний компонент для увеличения крутящего момента за счет редуктора или изменения направления потока мощности.
Каково значение и назначение бортового редуктора?
Крутящий момент — это мера силы вращения объекта, и в сельскохозяйственной технике все (или, по крайней мере, почти все) зависит от крутящего момента. Если вы когда-либо использовали какую-либо систему передач — даже старый 10-скоростной велосипед —то наверняка знаете, что шестерни могут быстро преобразовывать вашу мощность в скорость или крутящий момент, и наоборот. Это потому, что соотношение между крутящим моментом и скоростью обратно пропорционально — одно увеличивается, а другое уменьшается.
В главной передаче используется набор планетарных шестерен (или система зубчатых колес) для преобразования силы в крутящий момент, таким образом, позволяет валам, подшипникам и шестерням передавать мощность, не находясь под постоянным воздействием.
Из-за нагрузок с высоким крутящим моментом, с которыми они обычно справляются, и их тесной связи с шинами, гусеницами или звездочками бортовые редукторы должны быть спроектированы так, чтобы работать в этих сложнейших условиях эксплуатации и поглощать обратную связь во время работы.
Когда вы видите, как, например, бульдозер расчищает дорого от земли, вы можете поблагодарить бортовой редуктор за его важную роль в этом процессе.
Что такое планетарная система передач?
Планетарная система передач (или планетарная зубчатая передача) состоит из солнечной шестерни в центре, окруженной планетарными шестернями, с зубчатым венцом вокруг планетарных шестерен. Планетарная система передач названа так из-за ее аналогии с планетами, вращающимися вокруг Солнца.
Поскольку в процессе используется несколько планетарных передач, крутящий момент системы значительно увеличивается.
Компания «МТЗ-ЦЕНТР» — один из передовых поставщиков запасных частей для сельскохозяйственной техники от Минского тракторного завода. Мы сотрудничаем с белорусскими производителем, поэтому предоставляем широчайший спектр запасных частей от болтика до тяжеловесных агрегатов.