Распределительный вал МТЗ
Распределительный вал МТЗ представляет собой стержень с яйцевидными выступами (также известными как кулачки), выступающими по всей длине каждого клапана. Когда кулачки вращаются, они открывают клапаны синхронно с шестерней коленчатого вала.
Распределительный вал имеет решающее значение для выполнения двигателем его основных функций.
Для чего используются распределительные валы?
Распределительный вал — это механический компонент двигателей внутреннего сгорания, приводящий в действие тарельчатые клапаны. Клапаны регулируют потоки воздуха, топлива и отработавших газов, открываясь и закрываясь совместно с коленчатым валом, который соединен через зубчатые передачи/зубчатую цепь/ремень, тем самым обеспечивая механическую синхронность.
Зубчатые передачи менее подвержены поломкам, чем ременные, которые чаще всего встречаются в двигателях с верхним расположением распредвала. Распределительный вал имеет жизненно важное значение для управления частотой хода открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в точное время с движением поршня и в точном требуемом порядке.
Распределительный вал имеет четыре различных такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
В двухтактном двигателе с распределительным валом каждый клапан открывается один раз при каждом обороте коленчатого вала. Именно в этих двигателях распредвал вращается с той же скоростью, что и коленвал. В четырехтактном двигателе клапаны открываются вдвое реже — таким образом, на каждый оборот распределительного вала приходится два полных оборота коленчатого.
Из чего изготовлены распределительные валы?
В автомобильных и тракторных двигателях распределительные валы часто изготавливают из закаленного чугуна — сравнимого с легированными сталями, применяемыми при изготовлении подшипников. Износостойкость отбеленного чугуна значительно выше, чем у высокопрочного.
Распространенные проблемы с распределительным валом
Поскольку распределительный вал представляет собой цельный стальной компонент, он не подвержен такому быстрому. износу и частым поломкам, как другие части двигателя. Однако рано или поздно вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- Изношенные кулачки
Изношенные кулачки не позволяют клапанам полностью открываться, что приводит к снижению производительности двигателя и пропуску зажигания в цилиндрах. Это может повлиять на давление топлива, что приведет к увеличению выбросов и случайным пропускам зажигания.
- Изношенные подъемники
Изношенный толкатель не поднимет клапан так, как это необходимо, если вообще поднимет. Эту проблему часто можно определить по грохоту или постукиванию в клапанной крышке.
- Сломанный распределительный вал
Из-за производственного брака или из-за заедания распределительного вала. В двигателях с толкателями сломанный распределительный вал может значительно повредить шатуны, блок цилиндров, поршни или коленчатый вал. В интерференционных двигателях сломанный распределительный вал может повредить головку блока цилиндров, клапаны или поршни.
Большая часть возникающих проблем связано с отсутствием ТО двигателя. Чтобы их избежать, регулярно меняйте моторное масло и избегайте перегрева двигателя.
Компания «МТЗ-ЦЕНТР» — один из передовых поставщиков запасных частей для сельскохозяйственной техники от Минского тракторного завода. Мы сотрудничаем с белорусскими производителем, поэтому предоставляем широчайший спектр запасных частей от болтика до тяжеловесных агрегатов.