ВОМ МТЗ-80
Вал отбора мощности (ВОМ) — это устройство, передающее механическую мощность двигателя другому оборудованию. Он позволяет ведущему источнику энергии передавать мощность на дополнительное оборудование, не имеющее собственного двигателя или мотора. Например, ВОМ может помочь запустить отбойный молоток с помощью двигателя трактора. Данный элемент обычно используются в сельскохозяйственном оборудовании, грузовиках и коммерческих транспортных средствах.
Каждому обладателю трактора МТЗ-80/82 важно знать, что ВОМ (вал отбора мощности) необходимо регулярно обслуживать. Это стоит делать по нескольким причинам:
- Отлаживание механизма управления;
- Проверка всех соединений и их плотность (чтобы избежать утечек);
- Преждевременное обнаружение неисправностей и их исправление во избежание более сложных поломок.
И, конечно же, не забывайте о том, что все, даже самые мельчайшие детали, необходимо смазывать специальным маслом. Во-первых, чтобы элементы двигались плавно. Во-вторых, чтобы детали не истирались друг об друга.
Поскольку ВОМ часто подвергается сильнейшему внешнему воздействию, безопасное обращение с механическим источником энергии имеет важное значение. Операторы должны знать, как осторожно использовать аксессуары ВОМ, и всегда выключать питание и вынимать ключи из замка зажигания перед выполнением любого обслуживания.
Неисправности ВОМ
Давайте теперь поговорим о том, с какими неисправностями вы можете столкнуться во время эксплуатации трактора. Это может быть заедание ручки управления, какие-либо посторонние звуки (скрежет, стуки и прочее), которые проявляют себя во время повышенных нагрузок. Но и это далеко не все:
- После того, как вы выключаете устройство оно начинает буксовать или продолжает вращаться. Одной из главных причин подобной проблемы является износ лент торможения, который приводит к тому, что весь механизм регулируется неправильно. Если же это не так, то еще одним объяснением может быть засорение устройства и его последующее заедание.
- Перемещение хвостовика по оси. Данная проблема довольно распространена и является результатом того, что в процессе эксплуатации гайки разбалтываются, что приводит к тому, что устройство крепится недостаточно плотно. Решение проблемы довольно простое – все, что вам нужно сделать – это затянуть гайки и/или в случае их износа поменять на новые.
- Во время работы ВОМ вы слышите посторонние звуки. Любой звук, который не относится к работе устройства (будь то дребезжание, стук, скрежет) сигнализирует о том, что с каким-то элементом что-то не так. Обычно данные признаки указывают на износ шестерен или подшипников. Кстати, если во время сильных нагрузок звуки становятся громче, то это сигнализирует о том, что у вас точно есть какие-то проблемы, о которых стоит узнать, как можно скорей.
- Во время переключения режимов вы испытываете определенные трудности. Данная проблема является результатом износа кулачковой муфты. Самый идеальный вариант ее разрешения – замена изношенных элементов.
- Не можете включить устройство. Обычно данная проблема появляется того, когда пружинный усилитель изнашивается или полностью выходит из строя.
Компания «МТЗ-ЦЕНТР» — один из передовых поставщиков запасных частей для сельскохозяйственной техники от Минского тракторного завода. Мы сотрудничаем с белорусскими производителем, поэтому предоставляем широчайший спектр запасных частей от болтика до тяжеловесных агрегатов.